Запахи – «продают»!
Сейчас пошла новая «волна моды» на – ароматы: там, где они традиционно не предполагаются. Например, традиционно полагается, чтоб в кондитерской пахло только что помолотым кофе. Это логично и ожидаемо. Но когда вы видите губку для мытья посуды, а она сделана а ля кофейное пирожное и пахнет «кофе» – это уже вызывает вопросики. Кто сказал этим людям, что так надо?
Объясняем. Ароматерапия – традиционное средство: для поднятия настроения, для изменения состояния сознания, для создания приятной атмосферы волшебства или романтики.
«Курения в кадильницах» сопровождают человека со времён праотца Авраама. Ещё человек первобытный бросал ветки можжевельника в костёр и вокруг костра становилось значительно комфортнее.
А когда как не сегодня повышать людям настроение ненавязчивой ароматерапией? В 2020 году, в пандемию, всем очень хотелось, чтобы кто-то поднял настроение. И ещё нюанс. Все нет-нет да и проводят простой тест на ковид – а не потерял ли ты обоняние? Все норовят что-то понюхать и радостно успокоиться – нет, я не потерял обоняние. Эта губка для посуды и правда пахнет кофейным тортом. Может купить на радостях?
Ароматы хорошие и плохие
Итак, когда мы хотим что-то продать, товар или услугу, мы испокон веков привлекаем различные ароматы нам в помощь – сильные и слабые, едва заметные. Пахнет в нашем магазине, пахнет от нас духами, пахнут наши товары.
Но у каждого явления есть и оборотная сторона. И вот о ней надо поговорить.
Можно так увлечься ароматами, что вы добьётесь обратного эффекта – вас сочтут либо дешёвкой без чувства хорошего вкуса либо ещё хуже того – обманщиком. Теневая сторона ароматов в торговле, в желании что-то продать, знает две неприемлемых ситуации.
Ситуация Первая. Вы – дешёвка
Всем известно, что ароматизированные чаи и кофейные зёрна – это чаи и кофе дешёвые, это можно увидеть и по ценнику. Качественную вещь не надо ароматизировать – она сама пахнет, потому что она качественная.
Мало того, что эти ароматы резкие, грубые и ненатуральные. Мало того, что ароматизированный продукт часто может спровоцировать аллергии.
Но самое главное вот что: ароматизированный чай или кофе – это всегда самый дешёвый сорт, чьи невысокие свойства продавцы стараются «улучшить» ароматизатором. Это, пожалуй, знают все. И как ни стараются маркетологи придумать «названия» для ароматов – всё это выглядит вывеской «Парикмахер Пьер и Константин из Парижу», а также «Холя ногтей и одулянсион на дому».
Вот архетипы ужасных ароматов, которые превращают вас в магазин уценённых товаров «всё по три-писят».
Дезодорант для туалета (морской бриз, клубника и лайм), кондом со вкусом банана.
Ситуация вторая. Вы – обманщик
Испокон века известно – для чего продавцы колбасы кладут в колбасу очень много чеснока. Запах и вкус чеснока отбивают запашок несвежего мяса. Увы, часто ароматы маскируют несвежий запах и торговцы именно для этого к ним и прибегают. И неважно от чего этот несвежий запах исходит – от немытого и нездорового тела «сомнительной красавицы» или от продуктов питания.
Можно ли следовать моде на ароматы в торговле?
Можно, если у вас есть вкус и совесть. Давайте посмотрим на различные примеры этого современного арома-бума. А вы уж сами сделаете свой вывод – хороший это пример или плохой.
Ароматизированные носки
В Болгарии есть одежный бренд со смешным названием – Stinky Socks. Чтоб вы знали – название этого бренда одежды переводится как «Грязные-вонючие-носки». Прямо как в незабвенной песне группы «Сектор Газа».
Понятно, что бренд адресован мужчинам, обладающим с одной стороны – чувством юмора, а с другой стороны – чувством независимости. Ведь название как бы намекает на то, что современный мужчина тоже хочет «слезть с иглы женского одобрения» и даже готов пустить для этого в ход самое страшное оружие своей «токсичной маскулинности» – запах грязных носков.
Носки как оберег, как пояс верности, защищают мужчину от попадания в отношения, которые ничем хорошим закончиться не могут. Отступники бурных наслаждений – выбирают бренд Stinky Socks.
Надо сказать, что носки этой фирмы вообще-то защитят и себя и ноги того, кто их носит – от неприятного запаха. Носки от болгарского бренда Stinky Socks отводят пот, в них также использована патентованная текстильная технология Aegis, которая уничтожает бактерии, от жизнедеятельности которых, собственно, и берётся в мире любая вонь и почти любой резкий запах.
Умный диффузор ароматов для умного дома
Представляем вам товар Moodo. Его полное название-расшифровка – The Smart Home Fragrance Diffuser.
На российском рынке лучше произносить его второе имя, а вот первого имени – избегать. Товар придуман для локдауна, когда люди, запертые по домам в пандемию, испытывали сенсорную депривацию.
Это значит, что их чувства – голодали, 5 чувств было нечем питать. Глаза видели одно и то же. Ну теперь вот хоть нос получил шанс понюхать того-сего.
К диффузору прилагаются капсулы. В них – 4 тысячи различных ароматов. Управляется диффузор дистанционно, потому что он – умный.
Настолка-викторина повышает аромапамять
Эта игра представляет собой набор карточек для настольной игры, и называется она – Olfactory Game. Игру создал молодой парфюмерный бренд Master Parfums.
В игре вас ненавязчиво научат азам этого древнего и уважаемого искусства – составлению и чтению ароматов и композиций – и вы начнёте чувствовать себя культурным человеком.
Знаете ли вы, что любой запах раскладывается на три части (как музыкальное произведение) – вы должны уметь в нём прочитать – ноты базовые, ноты средние и ноты верхние.
В комплекте игры вы увидите ароматизированные пробники и арома-стержни. Когда всё это выдохнется, вам и игра надоест. А пока развивайте свою арома-грамотность и арома-память. А затем идите уже более смело в магазин парфюмерии – и выбирайте то, что вам нужно.
Ведь обычный человек в таком отделе – он похож на безграмотного, который пришёл в книжный магазин. Какие духи он купит? Плохие. Или просто брендовые. Развивайте свою культуру – как внутреннюю так и внешнюю.
Ароматизированное нижнее бельё
Effleure – так называется бренд, который продаёт не просто трусы, а трусы, в которые накапали какую-то жидкость.
Если вас сие не пугает и не коробит – заказывайте. Собственно, бояться вам особо нечего. Что в трусы, что в лифчики, что в другое женское бельё вам добавят такие невинные ингредиенты как: лаванда, шоколад, ваниль, кокос.
Впрочем, думайте сами. Лучше заранее спросить: а не вызывает ли это аллергическую реакцию? Прежде чем радовать женщину подобным подарком.
Распылитель-диффузор для кафе с запахом чесночного хлеба
Магазины уже давно распыляют через диффузоры различные ароматы, которые, по мнению маркетологов, заставляют людей больше покупать.
Один из лидеров такой стимуляции – запах свежеиспечённого хлеба. Да не простого хлеба, а чесночного. Действительно, что может быть аппетитнее, чем свежая корочка, натёртая зубчиком чеснока?
Только помните – всё это обман. И чеснок не чеснок, и хлеб не хлеб. А ещё помните, что потребители тоже уже давно об этом знают. И многих раздражает такая плохо скрытая попытка ими манипулировать, используя в принципе весьма дешёвый обман.
Этот диффузор поставили в сети фастфуда – всем известном Subway. Это говорит само за себя. Только дешёвое питание в самом дешёвом стиле позволяет себе искусственные ароматы. Это всё вещи одного порядка. А вместе они образуют философию очень скверной жизни, которая ни к чему хорошему не ведёт и из оков которой хочется вырваться – хоть куда...
Позиционируете себя дороже и мажорнее, чем Subway и те, кто на него обречён? Отложите в сторону диффузор.
Цифровой подбор ароматов: выбирай ароматы не нюхая пробники
Как известно, нос перестаёт слышать ароматы уже через 3-5 пробников. Говорят, что восстанавливает нюх запах жареных зёрен кофе. Но это всё, как говорится, – мёртвому припарки. А если вам хочется перенюхать 25-30 ароматов, потому что ничего, что вам суют в нос, вам не подходит?
Сейчас появился способ найти то, что вам нужно – не утруждая свой нос нюханием пробников до головокружения и отупения. Magic Monocle – так называется эта AI-технология. Она работает через голосового помощника Алису.
Вам придётся научиться «понимать» ароматы через их словесное описание. Впрочем, Алиса будет в курсе того, какие ароматы вам в принципе противны и раздражают, так её подсказки будут всё более и более точные, когда она, в сотрудничестве с вами, соберёт на вас внушительное досье ваших индивидуальных арома-предпочтений.
Будильник распыляет кофе
Этот диффузор-будильник называется Spiritus. Его придумали в KIBARDIN Design Studio. Автор – дизайнер российского происхождения – Вадим Кибардин.
Он – автор многих странных и замысловатых штучек и выполняет заказы огромного количества фирм по всему миру.
Вы можете судить о неординарности дизайнера по его будильнику. Тлеющее полено, почти превратившееся в уголь. По нему ещё бегают красные всполохи – так выглядит утром почти прогоревший камин. Это за пять минут до того момента, который описала Цветаева:
Эти ещё не стали золой. И в это время пора просыпаться! Рано? Да. Но зато под запах кофе, а это совсем другое дело!«Тот час, когда дрова в камине становятся золой».