10000+ бизнес-идей в открытом доступе. Выбери идею по своим критериям:
Поиск Техники креативности Набор для создания идей


Техника креативности "Волшебная палочка"

Техника креативности "Волшебная палочка"

Это техника почти обычного брейнсторминга, в который добавлено немного воображения и волшебства. Участники делятся на две команды, включая ведущего и отдельное жюри. Про жюри очередь рассказать дойдёт чуть позже, а сейчас про всех остальных. Итак, внимание…

Ведущий вывешивает на видном месте тему дискуссии, тему мозгового штурма. Участники первой команды молча, и индивидуально, пишут на отдельных листиках каждый… свою мечту, своё желание относительно обсуждаемого предмета.

Затем эти «мечты» развешиваются вокруг объявленной темы, также на видном месте.

Участники второй команды получают каждый по волшебной палочке. Этой волшебной палочкой может быть что угодно, но главное, что взяв её в руки, участник второй группы должен немедленно начать говорить, то есть, простите, колдовать.

Цель колдовства – исполнить желание (одно), вывешенное вокруг темы сборища, на самом видном месте.

Вот теперь наше жюри начинает голосовать – прошло или не прошло колдовство. То есть, попросту говоря, оценивают идею, поданную «волшебником». Сам податель желания тоже голосует, понравилась ли ему идея. Но больше не голосует никто – только автор идеи и жюри.

После того, как все желания выполнены, команда меняется местами. Теперь волшебниками становятся бывшие «авторы идей». А жюри с каждым конкретным автором опять судят.



Отдельно даётся приз за оригинальную «мечту», хотя оригинальные постановки проблемы встречаются реже. Чаще приходится сталкиваться с «умницами-волшебниками», которые по правилам игры вынуждены «креативить» во всю мощь.

Ведущий, который, собственно и формулирует это задание, внимательно следит за тем, как развивается человеческая мысль и записывает самые оригинальные повороты сюжета и высказанные вслух мысли.

Иногда ради одной здравой идеи тратится часа два подобным образом проведённого времени. Однако же, оно того стоит.

Этот метод наглядно показывает: как наши желания претворяются в наши идеи.

Почему обычно наши желания не спешат превращаться в рациональные идеи и находки? Да потому что мы просто не хотим заниматься этой работой, вот, собственно, и всё.

Мы машем рукой и презрительно хмыкаем – вот и вся «креативная» реакция.

Однако же, собрав людей на брейнсторминг и и проведя его весело, руководители проектов отмечают весьма высокие результаты проделанной, казалось бы – шутя, работы.

Этот парадокс (как «так просто» можно добиться «столь многого»?) аналогичен тому, какие чудеса делает регулярное посещение спортзала с Вашим общим тонусом и состоянием здоровья. Казалось бы, и книги есть, и видеозаписи, и музыка, и коврик, и даже тренажёр, но дома, в одиночку, без ограничения по времени, без понуканий типа «в темпе, в темпе» оно как то ничего не получается… А вот собравшись поработать компанией – результат мы имеем совсем другой. Что и воодушевляет на дальнейшее изучение всех приёмов брейнсторминга.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме: